20.09.2003 - газета
«Деловой Петербург»
ЗАО «Теплоком» выбирает
ERP-систему Microsoft Business Solutions AXAPTA
Переходный период.
ЗАО «Теплоком» (Санкт-Петербург) является одним
из ведущих производителей оборудования учета энергоресурсов в
России. Как и ряд других успешных российских компаний, она прошла
путь от становления на рынке до жесткой конкурентной борьбы за
лидерство в своем секторе экономики. Чтобы компания могла продолжать
интенсивно развиваться в этих условия от руководителей фирмы
требуется максимальная мобилизация всех имеющихся ресурсов компании
и эффективное их распределение.
Значительно повысить эффективность управления ресурсами компании
не возможно без наличия прозрачной системы управления и контроля
бизнес-процессами компании. Невозможно принять правильное решение,
не обладая достоверной управленческой, финансовой, производственной,
маркетинговой информацией. По мере расширения видов деятельности,
увеличения объемов производимой продукции и расширения вспомогательных
подразделений компании обеспечение прозрачности бизнес-процессов
становится довольно сложной задачей для менеджмента фирмы. Добавив
к этому расширение сети региональных сервисных центров, делают
решение данной задачи невозможным без внедрения единой автоматизированной
системы класса ERP(Enterprise Resource Planning).
Выбор.
Сложность задачи состояла в том, чтобы выбрать программное решение позволяющее
решить не только задачи текущего периода, но и обеспечить доходность от инвестиций
на долгосрочную перспективу. В принципе, приобретение и внедрение ERP-системы
такое же капитальное вложение, как и любые другие затраты на основные средства.
В результате тщательного сравнения представленных на российском рынке ERP-систем
сделать правильный выбор было нелегкой задачей. По ряду критериев был сделан
выбор в пользу Microsoft Business Solutions
Axapta 3.0 -
корпоративного стандарта класса ERP II, по своей функциональности способной
обеспечить автоматизацию динамично развивающейся компании.
Партнер.
Выбрать и вложить немалые средства в закупку ERP-системы полдела, главное выбрать
надежного партнера, способного не только предложить оптимальную долгосрочную
программу автоматизации бизнес-процессов, но и реализовать ее в плановые сроки,
в объеме согласованных технических заданий и бюджета. По результатам тендера
руководители «Теплоком» сделали свой выбор в пользу Центра решения
Navision компании «Мегаполис», который сумел не только представить
прототипы будущих решений, но и предложить техническую реализацию, значительно
снижающую сроки внедрения и стоимость проекта. В качестве первоочередного шага
специалистам «Мегаполис» было предложено разработать Концепцию
автоматизации финансово-хозяйственной и управленческой деятельности ЗАО «Теплоком».
«Мы удовлетворены сотрудничеством с фирмой «Мегаполис»,-
отмечает Виктор Карлович Недзвецкий, генеральный директора
ЗАО «Теплоком».- Квалифицированные сотрудники
компании смогли разработать и предложить новое, современное
решение тех задач, которые мы поставили перед собой в процессе
принятия решения по автоматизации своей хозяйственной деятельности.
Благодаря внедрению ERP-системы мы рассчитываем: увеличить
объем продаж, уменьшить время исполнения заказа, улучшить взаимоотношение
с клиентами, сократить инвестиции в складские запасы, значительно
снизить производственные и операционные затраты, автоматизировать
планирование и контроль исполнения финансовых и оперативных
планов».
Риски.
В ходе разработки Концепции предусмотрены все объективные и субъективные факторы,
способные неблагоприятно повлиять на реализацию задачи. В результате согласован
Календарный план работ и ряд мероприятий, снижающих возможное неблагоприятное
воздействие. В этой связи интересно мнение директора ООО «Мегаполис» Мусиенко
Вячеслава Георгиевича. «Если кто-то считает, что фирмы специализирующиеся
на управленческом консалтинге готовы браться за работу с любым клиентом, то
это не так. Мы также взвешиваем степень риска при открытии любого проекта и
считаем непозволительным сотрудничать с компанией, которая по ряду причин не
готова к внедрению ERP-системы. Это заведомое поражение, как для заказчика,
так и исполнителя, и такие примеры известны. Мы рады, что приглашены в проект
одним из лидеров рынка, располагающим стратегией развития и высокопрофессиональным
коллективом и верим в успех».
Вместе к единой цели.
Проект внедрения рассчитан на 1,5 года и разбит на 6 очередей автоматизации
бизнес - процессов: сбыта продукции, управления взаимоотношениями с клиентами,
снабжения, планирования закупок материальных средств, бюджетного планирования,
производства.
Реализация каждой очереди предоставляет руководителям «Теплоком» возможность
оценить качество работ, получить положительный экономический
эффект от внедрения, и возврат инвестиций.
Мы не одиноки.
Цель статьи, не столько проинформировать общественность, как призвать других
руководителей предприятий Санкт-Петербурга обратить внимание на качественную
сторону своего бизнеса. Будем рады, если наш опыт сотрудничества будет полезен
и вам. Сильная экономика города, это наше общее благополучие.
|